БелАЗ: самосвалы-беспилотники работают в любых условиях

  • Размер шрифта: Больше Меньше
  • Печатать
  • PDF

Инженеры БелАЗа продемонстрировали результаты шести лет разработок: самосвалы-беспилотники грузоподъёмностью 130 тонн, способные передвигаться по заданному маршруту совершенно самостоятельно. Оптико-электронная система позволяет им работать в любых погодных условиях и даже ночью. В скором времени первые беспилотные карьерные самосвалы приедут и в Россию.

Расчетная стоимость роботизации составляет 10-12% от цены самосвала (средняя цена 130-тонной модели составляет порядка 1 млн. долл.). А эксплуатация обещает быть более экономичной, чем у неинтеллектуальных моделей. Основная экономия достигается за счет повышения производительности и возможности работать почти круглосуточно. Как отмечают экономисты, зарплату водителя к экономии относить не следует – умному самосвалу все еще требуется оператор и контролер.
К тому же труд людей станет более безопасным – работа в карьерах очень вредна: шум, загазованность, пыль после взрывов.


Беспилотная техника – это и возможность пересмотреть технологии ведения горных работ. Требования безопасности – допустимый уклон дорог, высота и угол бортов в карьере – ориентированы в первую очередь на безопасность людей. При отсутствии людей можно менять эти параметры и заметно сократить расходы, например, на этапе вывоза пустой породы.


Представленные БелАЗом самосвалы имеют развитую систему самодиагностики, что ускоряет выявление и устранение неисправностей и позволяет экономить на ремонте и сокращении простоя. Системы управления продублированы четырехкратно.


Если бортовая система не в состоянии принять решение о каких-то своих дальнейших действиях, тогда она останавливается и обращается за помощью к диспетчеру. «Это интеллектуальная самообучаемая система. Она раз спросила у человека, он сказал, как поступать. Она принимает ответ как решение данной проблемы, через год-два, когда база набирается и анализируется, этих вопросов становится все меньше, и в итоге они сводятся к нулю», - пишет портал AutoTUT.by

Создатели определяют уровень автономности своего детища как почти пятый по классификации SAE. То есть это полностью автономная система, способная работать без участия человека.

Источник: AutoTUT.by

в разделе: В России Просмотров: 779