Японская компания заменяет работников искусственным интеллектом

  • Размер шрифта: Больше Меньше
  • Печатать
  • PDF

Будущее, в котором машины заменят людей, становится реальностью в японской фирме страхования жизни «Fukoku Mutual», где более 30 сотрудников будут уволены и заменены искусственным интеллектом.

Эта компания полагает, что производительность повысится на 30%, и инвестиции в искусственный интеллект окупятся менее чем за 2 года. Фирма заявила, что сэкономит приблизительно 140 млн. йен (72 млн. рублей) в год, при том, что купленный в этом месяце ИИ обошёлся им в 200 млн. йен (102 млн. рублей). Поддержка же его будет стоить около 15 млн. йен (8 млн. рублей) в год.

Вряд ли эта новость обрадует тех 34 сотрудников, которых сократят к концу марта.

Система основана на IBM Watson Explorer, который, по данным фирмы разработчиков, содержит «когнитивную технологию, позволяющую ему думать как человеку», дающую ему возможность «проанализировать и интерпретировать все ваши данные, включая неструктурированный текст, изображения, аудио и видео».

Эта технология будет учитывать десятки тысяч медицинских сертификатов и факторов вроде продолжительности пребывания в стационаре, истории болезни и любых хирургических процедур – для расчета выплат, как пишет японская газета «Mainichi Shimbun».

Но хотя использование ИИ существенно уменьшит время, необходимое для вычисления страховых выплат «Fukoku Mutual», которых в этом году было около 132 000, вычисленные им суммы не будут заплачены без одобрения «живым» сотрудником штата, сообщает газета.

Сокращение и старение японского населения в сочетании с её мастерством в роботехнологиях делают Японию главной испытательной площадкой для искусственного интеллекта.

Согласно отчету Исследовательского института Номура (Nomura Research Institute) за 2015 год, почти половину всех рабочих мест в Японии к 2035 году можно заменить роботами.

«Dai-ichi Life Insurance» (третья по величине страховая компания Японии по объёму выручки) уже стала использовать основанную на Watson систему для оценки платежей, однако она не сократила число служащих. А Japan Post Insurance (четвёртая по величине в мире страховая компания по состоянию на 2011 год) заинтересована подобной установкой, пишет японская газета «Mainichi».

Искусственный интеллект вскоре сможет играть определенную роль в политике страны. В следующем месяце Министерство экономики, торговли и промышленности Японии задействует ИИ в порядке эксперимента – чтобы помочь государственным служащим составлять ответы для министров во время заседаний кабинета и парламентских сессий.

Министерство надеется, что ИИ поможет уменьшить изнурительно долгие часы подготовки письменных ответов для министров бюрократами.

Если эксперимент будет успешным, к нему могут присоединиться и другие государственные органы, сообщает информационное агентство «Jiji». Если, например, зададут вопрос об энергосберегающих правилах, искусственный интеллект предоставит государственным служащим соответствующие данные и список подходящих пунктов для обсуждения на основе прошлых ответов на подобные вопросы.

Однако шествие интеллектуальных роботов по Японии проходит не так победоносно. В конце прошлого года команда исследователей не смогла сделать робота, достаточно интеллектуального для прохождения вступительного экзамена в престижный Токийский университет.

«ИИ плохо отвечает на вопросы, требующие умения формулировать собственное мнение на основании множества источников», − сказал Норико Арай (Noriko Arai), преподаватель Национального Института Информатики, информационному агентству Kyodo.

в разделе: В мире Просмотров: 1276