Искусственный интеллект для военных предложили обучать на компьютерных играх

  • Размер шрифта: Больше Меньше
  • Печатать
  • PDF

30 ноября в Роскомнадзор были направлены результаты исследования, проведённого научно-техническим центром ФГУП ГРЧЦ о мировом опыте регулирования и применения ИИ. По его итогам, в частности, главному радиочастотному центру (ГРЧЦ), подведомственному Роскомнадзору, предлагается перенять зарубежный опыт применения игрового искусственного интеллекта, создающего сценарии видеоигр, для нужд российской армии – построения реальных боевых стратегий и создания симуляторов.

С помощью систем военных игр, интегрированных с ИИ, можно тестировать и оптимизировать военные планы, выявлять возможные проблемы и слабые места.

Помимо этого, предлагается использовать обученные нейросети в узкоспециализированных военных симуляторах. Сейчас такие симуляторы наиболее популярны в авиационной среде –летчики отрабатывают элементы пилотирования в виртуальной реальности, не поднимаясь в небо.

В Минобороны не прокомментировали предложения ГРЧЦ.

В «Ростехе» рассказали, что используют технологии гибридной реальности для формирования ситуационных обучающих задач. Они позволяют моделировать обстановку для подготовки военнослужащих и отрабатывать применение военной техники в виртуальной среде.

Гендиректор разработчика «Номикс» Аркадий Оверин считает применение интеллектуальных симуляторов и в военной, и в гражданской сфере абсолютно обоснованным, но дорогостоящим. «Создание уникальных технологических продуктов — всегда капиталоемкие проекты, и военные разработки значительно дороже коммерческих. Полноценный симулятор для простейшей частной задачи может обойтись в 5 млн руб., и до 500 млн — боевой симулятор для ВКС».

Декан факультета информатики, искусственного интеллекта и систем управления МГТУ им. Н. Э. Баумана Андрей Пролетарский говорит о том, что искусственный интеллект может быть полезен и как потенциальный противник, и как советник, но его эффективность очень сильно зависит от того, как и кто обучит нейросеть. «С точки зрения обучения на сценариях компьютерных игр правильнее было бы "показывать" алгоритмам действия реальных игроков, а не другой программы… Обучать программу на действиях другой программы, принимающей решения, смысла нет».

Продюсер студии Owlcat Games Максим Фомичев отмечает, что технически возможно использовать ИИ для моделирования реального боя есть: нейросеть оперирует большим количеством данных, производит расчёты и принимает решения быстрее, чем реальный человек. Но обучение нейросети на видеоиграх не имеет смысла. «Даже если воссоздать местность и расстановку сил, от реального сражения игра будет далека, как зубочистка от столетнего дуба»,— говорит он.

Источник: «Коммерсантъ»

в разделе: В России Просмотров: 517