Искусственный интеллект познает мир, как ребенок

  • Размер шрифта: Больше Меньше
  • Печатать
  • PDF

 

Компьютерные программы в сфере ИИ обычно имеют узкую специализацию. Они, например, водят самолеты, играют в шахматы, собирают автомобили или иным образом входят в комплекс промышленного оборудования. Однако группа исследователей из Гётеборга, Швеция, создает для ИИ программы, которые позволяют ему учиться самому и решать новые для себя задачи в самых разных областях знаний. Программа разработана таким образом, чтобы имитировать некоторые аспекты когнитивного развития ребенка.

Традиционным ИИ-программам не хватает гибкости и умения приспособиться к интеллекту человека. Например, они не помогут со стиркой и уборкой в незнакомом для них доме.

В развивающейся сейчас сфере общего искусственного интеллекта (artificial general intelligence, AGI) ученые стараются создать компьютерные программы с обобщенным типом интеллекта, такие, которые смогут решать задачи в широком спектре различных областей знаний.

Нет заранее заданных знаний

«Мы разработали программу, которая без каких-либо предварительно имеющихся у нее знаний может научиться, например, основам арифметики, логики и грамматики» - говорит Клаас Страннергард (Claes Strannegård), член исследовательской группы. Также в эту группу входят Абдул Рахим Низамани (Abdul Rahim Nizamani) и Ульф Перссоном (Ulf Persson).

Лучший известный нам на сегодняшний день пример общего интеллекта – это мозг человека, и стратегия ученых состоит в том, чтобы на самом базовом уровне имитировать процесс развития интеллекта ребенка. Дети учатся множеству разных вещей. Они выводят новые знания на основе тех, что у них имеются, и могут использовать все свои знания для построения новых умозаключений. Это как раз то, что ученые хотят от своей программы.

Дети учатся на опыте


«Мы исходим из того, что дети учатся всему на основании своего опыта, и что они всегда ищут общие закономерности» - говорит Страннегард. – «Ребенок, который, например, учится умножению, и который знает, что 2 x 0 = 0 и 3 x 0 = 0, может понять общий принцип и сделать вывод, что 17 x 0 = 0. Однако иногда этот метод не срабатывает. Если ребенок знает, что 0 x 0 = 0 и 1 x 1 = 1, он может сделать неверный вывод, что 2 x 2 = 2. Когда ребенок понимает, что усвоенная им схема дает неверный результат, он тут же с легкостью перестает ее применять».

Ребенок таким образом делает множество разных выводов, и не только в математике, но, скажем, и в сфере логики, и в грамматике. Эти выводы из разных областей он так же комбинирует и может решать еще какие-то новые задачи. Программа, разработанная в гётеборгскими учеными, устроена таким же образом. Она сама делает выводы, и этим отличается от программ, в которых правила, которым следует программа, определяет программист.

«Мы надеемся, что этот тип программ будет полезен в разных практических приложениях. Лично мне в будущем видится очень сообразительный универсальный домашний робот» - говорит Страннегард.

Дата: 23 сентября 2014 г
Источник: Гётеборгский университет
Ссылка: ScienceDaily

 

в разделе: В мире Просмотров: 1274