Алгоритм, способный ладить с людьми

  • Размер шрифта: Больше Меньше
  • Печатать
  • PDF

За последний машины научились обыгрывать людей во многих простых играх с нулевой суммой. Эти игры относятся к разряду конкурентных игр, подразумевающих, что игроки являются противниками. В реальном мире искусственный интеллект не должен быть конкурентом и противником человеку ни при каких условиях, поэтому одна из групп исследователей сосредоточила свое внимание на играх другого класса: играх, для достижения результата в которых требуется поиск компромиссов и взаимопонимание между игроками. И, что вполне ожидаемо, исследователи обнаружили, что новая система способна делать все вышеперечисленное лучше, чем это могут делать сами люди.

Исследователи разработали специализированный алгоритм, получивший название S#, и протестировали его на множестве партий человека с человеком, человека с машиной и машины с машиной. Испытуемые состязались в «Дилемме заключённого» и других играх, где работает вектор Шепли. Во всех них требовалось взаимодействие и взаимопонимание между игроками для получения высокого результата. И снова машина выигрывала у людей в большинстве случаев.

«Два человека, будь они абсолютно лояльны и честны по отношению друг к другу, сыграли бы точно так же, как сыграла наша машина», — рассказывает Джейкоб Крэндалл (Jacob Crandall), ведущий исследователь: «Но, как оказалось, приблизительно половина людей-игроков обманывала в какой-то момент, что отрицательно сказалось на качестве игры. Наш же алгоритм принципиально не умеет лгать, он запрограммирован искать компромиссы и поддерживать взаимодействие всегда, когда для этого предоставляется возможность».

Через некоторое время исследователи встроили в свой алгоритм функции, дающие ему участвовать в «простом разговоре», по сути болтать с партнером. Этот «простой разговор» реализуется в виде несложных фраз, которыми машина реагирует на совместные действия («Дорогой! Мы разбогатели!»), на признаки расположения или обмана («Ты заплатишь за это!») со стороны человека. Когда машина обрела такую способность, большинство людей не оказалось в состоянии определить, играют ли они в паре с машиной или в паре с другим живым человеком. Как показали эксперименты, уровень взаимодействия и взаимопонимания увеличился в два раза только за счет функции «простого разговора».

Исследователи считают, что проделанная ими работа позволит в будущем создать машины, автомобили-роботы, к примеру, которые будут одинаково хорошо взаимодействовать как с другими машинами, так и с живыми людьми. «В современном обществе отношения между людьми разрушаются очень часто и больше не восстанавливаются», — комментирует Джейкоб Крэндалл: «Люди, пронёсшие свою дружбу сквозь многие годы, могут внезапно стать врагами. Машины, построенные на разработанных нами принципах, будут лишены таких недостатков, и, что самое главное, они смогут научить нас самих искусству взаимопонимания, налаживания и возобновления дружеских отношений».

Источник: New Atlas

в разделе: В мире Просмотров: 878