Водить машину в плохую погоду опасно как человеку, так и роботу. Однако исследователи из MIT создали новую лазерную систему, с помощью которой автомобиль-«беспилотник» будет видеть сквозь снег, дождь и густой туман даже там, где человек не будет видеть дальше нескольких футов.

В большинстве автономных навигационных систем используются камеры и датчики, фиксирующие свет в том же диапазоне, что и человеческий глаз. Потому туман вызывает проблемы также и у роботов.

Чтобы решить эту проблему, исследователи Массачусетского технологического института Гай Саат (Guy Satat), Рамеш Раскар (Ramesh Raskar) и Мэтью Танчик (Matthew Tancik) создали новую лазерную систему зрения, которая способна точно рассчитать расстояние до объектов даже сквозь густой туман. Система будет показана на Международной конференции по вычислительной фотографии в Питтсбурге в мае этого года. Она использует кратковременные вспышки лазерного излучения и далее высчитывает состояние пространства в зависимости от времени, через которое лучи вернутся.

При хорошей погоде такой метод достаточно неплох. Но при тумане, состоящем из огромного количества крошечных водяных капелек, свет лазера рассеивается во всех направлениях и возвращается к датчику системы в произвольное время. Однако, исследователи из Массачусетса обнаружили, что вне зависимости от плотности тумана, отраженный этим туманом свет всегда формирует строго определенный образ.

Новый алгоритм обработки потока данных от камеры позволит выделить данные из шума. Он считает количество лучей, попавших на сенсор видеоустройства за промежутки времени, равные триллионной доле секунды. Когда алгоритм получает данные в достаточном объёме, он их фильтрует определённым образом, оставляя только всплески реальных данных, содержащих информацию об объектах, скрытых за пеленой густого тумана.

Экспериментальный образец тестировался внутри специальной камеры, длина которой составляет порядка метра. Данная система способна различать объекты размером в пару сантиметров в условиях густого искусственного тумана, сквозь который человек ничего не увидит. В ближайшем времени исследователи планируют установить систему на автомобиль и проверить ее работу в нормальных условиях. Согласно предварительным расчетам эта система сумеет увидеть объекты, движущиеся на достаточном удалении от автомобиля (от 30 до 50 метров), что позволит иметь некоторое время на обработку данных и принятие решения.

Источник: GIZMODO