Глава банка Герман Греф заявил, что внедрение ИИ в Сбербанке позволит радикально сократить численность сотрудников, занимающихся рутинными операциями. Опыт использования «Интеллектуальной системы управления», основанной на самообучающемся ИИ, уже позволяет руководству пересмотреть кадровую политику.

Первым делом отпадает потребность в работниках, выполняющих самые простые операции. Больше всего пострадало «среднее звено». «Это привело к огромному сокращению на различных уровнях, которые занимались простыми решениями. Допустим, на среднем уровне мы сократили примерно 70% менеджеров», — сообщил Греф. Но он подчеркнул, что работники, замененные интеллектуальной системой, не покинули банк: они прошли переобучение и сейчас занимаются другими задачами.


В январе 2017 года на форуме в Давосе Герман Оскарович заявил, что к 2025 году число сотрудников Сбербанка может сократиться вдвое благодаря компьютеризации услуг банка. В июле 2017 года, он сказал, что современным компаниям не нужны юристы без понимания работы современных компьютерных технологий: так, Сбербанк перестал брать на работу юристов, «которые не знают, что делать с нейронной сетью».

Подобные кадровые преобразования ведутся и в других банках. В июле этого года банк ВТБ начал тестировать робота-коллектора для работы с задолженностью физических лиц. Заместитель председателя правления банка Анатолий Печатников заявил, что робот оказался эффективнее живых сотрудников, а затраты на его обслуживание существенно ниже.

Источник: РБК