Эмоциональный ИИ сегодня и завтра

  • Размер шрифта: Больше Меньше
  • Печатать
  • PDF

Портал Rusbase опубликовал статью о современном эмоциональном ИИ и о его применении в бизнесе.

Эмоциональный искусственный интеллект (Emotion AI) — это ИИ, который позволяет компьютеру распознавать и интерпретировать человеческие эмоции и реагировать на них. Внешние устройства (камера, микрофон, нательный датчик) считывают данные, а нейросеть обрабатывает их, чтобы определить эмоцию.

Есть два основных способа анализа эмоций:

Контактный. На человека надевают прибор, который считывает его пульс, электрические импульсы тела и другие физиологические показатели. Такие технологии позволяют определить не только эмоции, но и уровень стресса или вероятность эпилептического припадка.

Бесконтактный. Эмоции анализируют на основе видео- и аудиозаписей. Компьютер изучает мимику, жесты, движение глаз, голос и речь.

Нейросеть может обучаться на разных данных. Одни компании и лаборатории используют видеозаписи, другие изучают голос, а некоторые извлекают пользу сразу из нескольких источников. Но чем разнообразнее данные, тем точнее результат.

Наиболее часто используемые источники данных сейчас следующие:

Фото:

Вариант 1: алгоритм размечает черты лица точками: брови, глаза, губы и так далее. Нейросеть сопоставляет положение точек с признаками эмоций из шаблона и делает вывод о том, какая эмоция отражена — злость, страх, удивление, грусть, радость или спокойствие.

Вариант 2: на лице сразу отмечают маркеры эмоций — например, улыбку или нахмуренные брови. Тогда нейросеть ищет маркеры на изображении, анализирует их комбинации и определяет состояние человека.

Голос:

Нейросеть определяет отдельные параметры голоса: тон, ритм, их изменение во времени. Иногда используют спектрограмму – изображение, которое показывает мощность и частоту сигнала во времени. Кроме того, для более точного результата ИИ анализирует лексику.

Далее в статье приведены наиболее типичные примеры применения эмоционального ИИ в разных сферах современного бизнеса: банки, реклама и маркетинг, сфера развлечений, образование, HR, медицина, автобезопасность.

Подробности – на сайте Rusbase

в разделе: В мире Просмотров: 43