ИИ в банковской сфере: история и будущее

  • Размер шрифта: Больше Меньше
  • Печатать
  • PDF

Портал AI-News опубликовал статью о перспективах применения искусственного интеллекта в банках. Согласно ей, ИИ в ближайшее время кардинально поменяет принципы функционирования банковских учреждений: они смогут обрабатывать и хранить огромные массивы данных, обзаведутся абсолютной памятью и покажут чудеса многозадачности.

Пионером по использованию ИИ когда-то стал Citibank, внедривший систему автоматического принятия решений. Затем его примеру последовали другие крупные банки США. Но на этом дело застопорилось – в тот момент эксперты признали дальнейшее развитие интеллектуальных банковских технологий экономически неоправданным, поэтому в дальнейшие разработки вкладываться не стали.

Ситуация изменилась в 2017 году, когда японские компании заговорили об автоматизации работы и освобождении более 30 тысяч рабочих мест. Тогда банки сошлись во мнении, что это действительно увеличивает прибыль, и ряд крупных компаний начали вкладываться в интеллектуальные разработки для ведения бумажной работы и выполнения рутинных задач по обработке данных. Среди них были Mizuho Financial Group, Sumitomo Mitsui Financial Group и Bank of Tokyo-Mitsubishi UFJ.

Примерно с тех же пор начала набирать обороты персонификация предложений для каждого конкретного пользователя. Соответственно, количество необходимых данных росло буквально в прогрессии. На этом этапе ИИ уже стал незаменим.

По мнению экспертов, на данный момент банки не используют и десяти процентов всего потенциала ИИ. Но уже сейчас можно выделить области ИИ, которые будут востребованы финансовыми компаниями в ближайшем будущем.

- Чат-боты. Практически у каждого пользователя есть гаджеты с мессенджерами, и многие люди предпочитают сетевое общение встрече с реальным человеком. Надо ли говорить, что банку это тоже гораздо удобнее.

- Личный виртуальный помощник, аналогичный «Алисе» или Siri. Клиент задает вопросы в свободной форме и получает точный ответ о состоянии своих финансов и доступных возможностей. В результате человек экономит время – свое и банка

- Алготрейдинг или робоэдвайзинг. Это альтернатива общению с финансовыми консультантами по формированию и управлению инвестиционными портфелями с ценными бумагами и другими активами. Собирая и обрабатывая информацию о состоянии валютных рынков в реальном времени, такие алгоритмы ИИ способны давать точные прогнозы, благодаря чему люди вкладывают деньги в инструменты с минимальными рисками.

- Обучение сотрудников банков. Интеллектуальные алгоритмы могут стать «тренажерами» и «спарринг-партнерами» реальных людей, например, работающих в колл-центрах.

- Защита информации. Искусственный интеллект выводит системы защиты информации на новый уровень.

Таким образом, авторы статьи говорят о дальнейшем развитии ИИ в бизнесе и банковском деле и прогнозируют новые вложения средств в разработку интеллектуальных инструментов.

Источник: AI-News

в разделе: В мире Просмотров: 88