Итоги «Качества данных – 2021»

  • Размер шрифта: Больше Меньше
  • Печатать
  • PDF

Как отмечают обозреватели, в ходе конференции «Качество данных. Стратегия, инструменты, практика», организованной издательством «Открытые системы», фокус внимания часто смещался с технологий обработки данных на совсем другие вопросы. То, к чему так или иначе обращались все спикеры – это методология работы, правильно выстроенные процессы и человеческий фактор. По общему мнению, все это гораздо важнее, чем конкретные технические решения.

По словам выступавших специалистов, само словосочетание «качество данных» сейчас не радует любого руководителя крупной организации. Количество данных день ото дня увеличивается, но сортировать и анализировать их – труд, продуктивность которого порой стремится к нулю. «Можно достичь сколь угодно больших успехов, но с каждой новой порцией данных, с каждым структурным изменением все начинается заново», – говорит Светлана Бова, директор по управлению данными ВТБ.

Однако же контроль качества данных необходим. И для выполнения этой работы нужны люди с определенным складом характер и хорошим запасом воли, терпения и мотивации. Это достаточно сложный профиль при подборе персонала.

«Люди – значимая история в нашей системе координат по управлению данными. Именно они выполняют процессы и корректируют их, используют внедренные инструменты в своей работе», – слова Любови Кайдаловой, руководителя направления по качеству данных компании «Газпром нефть». Она также говорила об аспекте ответственности за данные: важно, чтобы по всем вопросам их качества были конечные ответственные – это упрощает все рабочие процессы. Также нельзя не учитывать самих потребителей данных: не все люди могут сдержать эмоции и настроиться на диалог. И хотя «неконструктивные» пользователи создают больше напряжения, усилия надо концентрировать именно на тех, кто ориентирован на конструктив.

Было сказано и о роли департамента качества данных в организации. Он не должен становиться «клининговой службой, прибирая за бизнесом и исправляя некачественные данные», как сказал Александр Афонин, директор департамента развития платформы по управлению качеством данных X5 Retail Group. Подход, который он считает верным – грамотно выстроить все процессы вместе с бизнесом, чтобы сразу устранять ошибки и не допускать их повторения. При этом ответственность за качество данных остается у бизнеса, а отдел качества данных должен уметь взять на себя и роль «плохих полицейских».

Ещё один процесс – отчётность. Не нужно плодить лишнюю отчетность, данные которой всё равно не удастся использовать. Но важно фиксировать принципиальную информацию – например, методики расчёта каждого показателя качества данных.

«Чтобы правильно работали процессы управления данными, должна быть выстроена мощная структура из методологических подходов», – уверен Олег Гиацинтов, технический директор компании DIS Group. Обеспечить возможность каждому пользователю легко воспользоваться данными очень непросто. И правильные процессы здесь гораздо важнее, чем внедряемые для их реализации ИТ-решения.

И наконец, важный аспект работы с данными для государственных и коммерческих компаний – то, что интересующие их данные – это обычно персональные данные, охраняемы законом. Это создаёт достаточно сложностей – и для развития кросс-отраслевых проектов, и для обучения качественных моделей, и для структурирования и обогащения данных. Поэтому сейчас актуальны проекты по работе как с данными в «закрытом контуре», так и с обезличенными данными.

Более подробный отчёт о мероприятии предлагает портал «Computerworld».

в разделе: Мероприятия Просмотров: 68