В Сибири создали программу для определения эмоций в тексте

  • Размер шрифта: Больше Меньше
  • Печатать
  • PDF

Ученые Сибирского федерального университета представили программу, способную распознавать эмоциональную окраску текстов и создавать тексты с заданным настроением. Результаты работы учёных опубликованы в журнале Biosemiotics.

«Эмоциональные вычисления востребованы в робототехнике, цифровой медицине, транспорте, в игровой индустрии и образовании. Нам уже удалось применить нашу систему для обучения иностранных студентов русскому языку: оказалось, что радостные тексты дают заметно меньший обучающий эффект, чем грустные», – говорит руководитель исследования Анастасия Колмогорова.

В ходе работы исследователи из СФУ пронаблюдали, каким образом слова и тексты «запускают» у читателя определённые переживания. Для эксперимента ученые использовали 15 тысяч постов из трех групп сети «Вконтакте», условно разделённые по восьми основным эмоциям. Две тысячи участников работали с четырьмя тысячами случайно отобранных текстов. Свои эмоции «подопытные» обозначали, передвигая «ползунки» на четырёх шкалах, где средняя точка была «эмоциональным нулём», а края шкал обозначали противоположные чувства. В итоге исследователи получили «эмоциональный вес» каждого текста в виде определенного числового значения.

Кроме того, специалисты СФУ попросили 178 информантов перед оценкой текстов заполнить анкету, применяемую для определения склонности к эмпатии, то есть к сопереживанию состояниям другого человека.

«Оказалось, что информанты с высоким индивидуальным уровнем эмпатии склонны давать более радикальные оценки – например, они чаще ставят ползунок на крайние точки шкал, в то время как люди со средним и низким уровнем эмпатии склонны давать более взвешенные оценки эмоциям в тексте», – отметила Анастасия Колмогорова.

Специалисты университета заканчивают разработку классификатора, который намерены реализовать в качестве многофункционального коммерческого приложения. Также научный коллектив планирует изучить влияние на восприятие эмоциональности текста таких факторов как возраст, гендер и профессия.

Источник: РИА-Новости

в разделе: В России Просмотров: 54