Опрос: сдадим ли мы privacy без боя?

  • Размер шрифта: Больше Меньше
  • Печатать
  • PDF

Что будет с privacy через 10 лет?
Мы уже оставим попытки сохранить конфиденциальность и будем спокойно выкладывать личную информацию в сеть? Или появятся новые инструменты и законы, которые позволят контролировать распространение личных данных?

Новый опрос о будущем privacy показывает, что мнения экспертов разделяются между этими двумя прогнозами примерно поровну. Но все сходятся в одном: мы уже живем под постоянным наблюдением, охотно распространяя личную информацию в Интернете, где ее можно собирать, отслеживать и использовать для того, чтобы заработать денег.

Pew Internet Project совместно с Университетом Элона (Северная Каролина) опросили более 2500 экспертов на тему того, как они видят конфиденциальность в Интернете в 2025 году. В опросе участвовали профессора, исследователи, футурологи, политики и руководители крупных компаний.


На вопрос, будет ли в 2025 году безопасная, признанная и надежная правовая инфраструктура, обеспечивающая privacy, 45% опрошенных сказали «да». Остальные 55% сказали «нет», ссылаясь на отсутствие у правительств и корпораций стимулов к саморегулированию, материально-технические трудности создания глобальной системы и растущее равнодушие пользователей к вопросам своей конфиденциальности.

«Большинство экспертов считают, что компаниям и правительствам не хватает стимулов для сохранения конфиденциальности. В частности потому, что люди показали, что готовы распространять свою личную информацию за любую мелкую выгоду вроде бесплатной чашки кофе» – говорит Джанна Андерсон (Janna Anderson), директор интернет-центра Университета Элона.

В ближайшее десятилетие объем информации, которой мы делимся, будет только возрастать. Уже сейчас все покупки онлайн, поисковые запросы, фиксация координат, электронная почта, социальные сети – все это фрагменты информации, которые доступны научно-техническим компаниям и компаниям, торгующим геофизической информацией.

Следующая волна технологий – финтес-трекеры, дома, которые отслеживают ваши привычки для экономии электроэнергии, шикарные авто и распознавания лиц – будет генерировать еще больше личной информации о пользователях. Андерсон говорит, что эксперты, которые учитывали эти новые технологии, отнеслись к идее privacy в 2025 году с еще большим уровнем скепсиса.

 

Некоторые респонденты прогнозируют ожесточенную битву между компаниями, правительствами и физическими лицами за контроль над персональной информацией. Но многие из них считают, что общественность не сдастся без борьбы.

Однако для того, чтобы великая война за privacy началась, людям нужна мотивация. Какой-то крупный инцидент, что-то, как выразились некоторые аналитики, вроде «Чернобыля для privacy». Сейчас большая часть людей только-только начинают осознавать значимость своих персональных данных.

«Люди все время приспосабливаются к тому факту, что они платят за «бесплатные» сервисы Google, Facebook, Twitter и других популярных компаний. Платят не деньгами, а отказом от конфиденциальности – своей личной информацией, которая продается как товар», – сказала Андерсон.

Даже при том, что правительства могут использовать эти данные для слежки за людьми, а компании могут пользоваться ими, чтобы зарабатывать на клиентах, большинство людей это просто не заботит. Для них излишняя откровенность не ассоциируется с каким-то кошмаром или Большим братом. Ряд экспертов говорит, что потенциальные выгоды делают этот информационный обмен в их глазах выгодной сделкой.

«Преимущества облачных, персональных, цифровых сервисов станут настолько велики,  что ограничение доступа к ним не будет для людей поводом от них отказываться» – говорит Хэл Вэриан (Hal Varian), финансовый директор Google. – «Все согласятся на слежку и контроль, поскольку преимущества сервисов будут важнее. Ради своего комфорта люди согласятся на наши требования».

«Да, в последнее время американцы задались вопросами о сохранении своего privacy, но о своем удобстве они все равно думают гораздо больше. Они охотно жертвовали своей конфиденциальностью последние несколько десятилетий, и они продолжат делать это, хотя и будут жаловаться» – говорил Пол Саффо (Paul Saffo),  профессор-консультант Стэнфордского Университета. «Privacy давно перестало быть правом и стало товаром, который можно выгодно купить-продать».

Некоторые другие респонденты также считают, что конфиденциальнсть в будущем станет станет товаром. А значит, возникнет класс людей, которые не могут позволить себе privacy.

Что случится, если privacy исчезнет? Многие респонденты считают, что общественность легко примет новые нормы, особенно подрастающее поколение.

Мы привыкнем к стопроцентной прозрачности и полной потере конфиденциальности, мы смиримся, что тайн больше не существует. Реакция общества на раскрытие секретов будет нивелироваться, поскольку невозможно постоянно реагировать негодованием, если секреты раскрываются каждый день» – сказал футуролог Марсель Буллинга (Marcel Bullinga).

Вице-президент компании Google Винт Серф (Vint Cerf) также считает, что социальные нормы изменятся.
«Загрузка фото и видео и отмечание людей на них без разрешения может стать социально неприемлемым. Как и во многих других вопросах, социальный запрет может породить запрет законодательный – как это было с ремнями безопасности и курением, например», – говорит он.

Еще одна вещь, относительно которой респонденты сошлись во мнении – что бы ни было дальше, это будут «американские горки».

«Борьба за безопасность и privacy будет кровавой бойней следующего десятиления. Нас ждут ужасные федеральные законы и жадность корпораций» – говорит ученый-исследователь компании Microsoft Дана Бойд (Danah Boyd).

 

--

По материалам CNN.

Привязка к тегам Google Privacy Безопасность Опрос
в разделе: В мире Просмотров: 1231