Если мы не найдем способ перемещаться во много раз быстрее скорости света, мы никогда не сможем увидеть самые отдаленные галактики. Но с этой суровой реальностью стало проще смириться благодаря короткому фильму Тёна ван дер Залма (Teun van der Zalm). В фильме демонстрируются пролетающие космические туманности, созданные алгоритмически. Их особенность в том, что даже наши самые сложные космические телескопы не смогут сфотографировать так чётко их реальные прототипы.

Тён ван дер Залм, программист и специалист в области компьютерной графики, разработал ряд алгоритмов, способных сгенерировать совершенно случайные изображения космических туманностей, которые можно использовать в компьютерных играх, в системах виртуальной реальности и для создания спецэффектов в кинематографе. И самым примечательным в этом деле является то, что изображения туманностей, сгенерированные компьютером, ни в чем не уступают ни по качеству, ни по красоте снимкам, сделанным общеизвестным «космическим художником», телескопом Hubble.

Читать дальше
ещё