Тестирование систем автоматического анализа тональности

  • Размер шрифта: Больше Меньше
  • Печатать
  • PDF

Сейчас в рамках конференции «Диалог» проходит цикл тестирований методов автоматической оценки тональности отзывов по отношению к заданным объектам и их конкретным свойствам.

В качестве данных предлагаются:

  1. отзывы о ресторанах;
  2. отзывы об автомобилях;
  3. твиты о банках или телекоммуникационных компаниях.

Анализ отзывов по аспектам

Задача: анализ тональности отзывов по отношению к конкретному объекту по его основным характеристикам (аспектам).

Аспекты объекта (аспектные термины), упоминаемые в отзыве, делятся на:

явные аспекты, которые указывают на характеристики объекта и не содержат в себе оценки этого объекта;

неявные аспекты, которые включают сочетание характеристики объекта и оценки в одном слове,

факты – слова и словосочетания, которые формально указывают на состояние дел, а на самом деле также несут в себе оценку (например, «пережаренный»).

Также в текстах отзывов можно встретить оценку объекта в целом, например «прекрасный ресторан».

Анализ твитов

Для экспериментов по анализу тональности твитов извлечены твиты, упоминающие банки и телекоммуникационные компании (МТС, Мегафон и др.). Задача заключается в определении тональности твита по отношению к этим организациям: положительная, отрицательная или нейтральная.

Предполагаемый график проведения тестирования:

20.10.14 Объявление дорожек

17.11.14 Раздача обучающих данных

10.01.14 Раздача тестовых данных

15.01.15 Прием результатов прогонов

25.01.15 Объявление результатов участникам

15.02.15 Подача статьи на конференцию Диалог.

 

Источник: http://www.dialog-21.ru/Default.aspx?DN=e56751e1-60e9-45ac-a53c-770b6dcc69af&l=Russian

в разделе: Мероприятия Просмотров: 1388