Диагностика депрессии по аккаунту в Instagram

  • Размер шрифта: Больше Меньше
  • Печатать
  • PDF

Аккаунт в Instagram, если заниматься им тщательно, может убедить окружающих, что вы живёте гламурной идиллической жизнью. Однако согласно исследованию, опубликованному EPJ Data Science, более внимательный взгляд может найти на фотографиях признаки психологических проблем. Например, цветовое решение – темные или тусклые цвета могут говорить о депрессии.

Ученые Эндрю Рис (Andrew G. Reece) и Кристофер Дэнфорт (Christopher M. Danforth) исследовали группу из 166 человек, у 71 из которых был диагноз «депрессия». Участники предоставили доступ к своим аккаунтам, и у ученых оказалось 43 950 фотографий для исследования.

Фотографии, размещенные в Instagram, предлагают широкий спектр характеристик, которые могут помочь поставить верный диагноз. В зависимости от свойств фотографии можно рассортировать по-разному: есть ли на фотографии люди? Фото снято на природе или в помещении? Это ночь или день? Свойства изображений также могут оцениваться через пиксели, включая усреднённые значения цвета и яркости. Метаданные Instagram предлагают дополнительную информацию: Есть ли комментарии к фотографии? Сколько «лайков» они набрали? Также активность аккаунта может дать подсказку относительно психологического состояния пользователя Instagram. Притом включено лишь узкое подмножество возможностей в предсказательных модели, отчасти обусловленные предыдущими исследованиями взаимосвязи между настроением и визуальными предпочтениями.


Было 2 гипотезы. Первая: посты в Instagram, сделанные людьми с диагнозом депрессии, можно достоверно отличить от постов, сделанных психически здоровыми людьми. При этом используя только данные, извлеченные техническими методами из опубликованных фотографий и связанных метаданных. Вторая: посты в Instagram, сделанные людьми с депрессией до даты первого клинического диагноза, могут явно отличаться от постов, сделанных здоровыми людьми.
Для испытания гипотез были составлены разные модели машинного обучения, одна из которых опиралась на всю выборку данных, а вторая использовала все данные от здоровых участников, но только данные до постановки диагноза от испытуемых с депрессией.

Удивительно, но алгоритм, обученный на данных первой гипотезы, верно определил 70% больных депрессией, количество ошибок у него было незначительным. Согласно прошлым исследованиям, обычный врач в среднем диагностирует около 50% случаев.

Однако алгоритм, опирающийся на вторую гипотезу, оказался не так хорош: он смог предугадать только около трети людей с начинающейся депрессией, хотя и делал это с довольно большой точностью.

Исследования показали, что люди с депрессией публикуют больше синих, темных, серых картинок без фильтров. И, как правило, под ними больше комментариев и меньше «лайков». Если они все же используют фильтры, то в основном черно-белые, тогда как контрольная группа предпочитала в большей степени теплые тона.
Несмотря на достаточно сильную корреляцию, Дэнфорт предостерегает, что пока была рассмотрена лишь небольшая, специфическая группа; нужно проводить дальнейшие исследования, чтобы узнать, могут ли публикации в соцсети действительно быть предикторами психического заболевания.

Разумеется, нельзя проводить абсолютную параллель между «мрачными» постами в Instagram и депрессией. Однако иногда соцсети способны дать информацию о душевном состоянии человека.

Источники: EPJ Data Science, Motherboard

в разделе: В мире Просмотров: 1005