Microsoft хочет создать искусственный интеллект при помощи Minecraft

  • Размер шрифта: Больше Меньше
  • Печатать
  • PDF

Microsoft опубликовала исходный код своего проекта Malmo. Теперь любой пользователь, имеющий некоторый навык программирования, может экспериментировать с искусственным интеллектом в мире Minecraft.
Проект AIX был представлен ещё в марте, однако исходный код на всеобщее обозрение выложили на Github только сейчас.

Minecraft – игра с простой графикой про строительство мира из блоков, которую компания Microsoft купила за 2.5 миллиарда долларов. Она идеально подходит для проверки взаимодействия человека и искусственного интеллекта.

Игра по сути всего лишь модель, поэтому она подходит для безопасной проверки того, как ИИ учится выполнять определённые виды физических задач. Тут машина, нарушающая правила движения, или сорвавшаяся вагонетка не могут кому-то повредить. Поскольку сервер Minecraft может контролировать скорость течения времени внутри игры, исследователи могут ускорить моделирование, так что не надо ждать, пока герой носит тяжёлые грузы вниз и вверх, например. В силу того, что всё моделируется, сервер может измерять и контролировать каждую деталь для последующего воспроизведения и анализа, что облегчает для других исследователей повторение опубликованных результатов.

Это не первый «набег» на Minecraft в научных кругах: Microsoft принялась рассекречивать учебное издание открытого инструмента постройки мира в январе и планирует начать продавать его в сентябре.
Проект Malmo позволяет исследователям модифицировать исходный код сервера этой игры, что позволяет им ввести элементы искусственного интеллекта в виртуальном мире.

Искусственный интеллект давно используется в видеоиграх. Например, он управляет противниками и усложняет прохождение игры – в отличие от бота, который движется случайным образом. Но этот искусственный интеллект весьма глуп в сравнении с тем, что использует в других областях.

С Malmo исследователи смогут построить ИИ, способный научиться вести беседы при поддержке людей, принимать решения и выполнять сложные задачи.

Эта среда особенно хорошо подходит для разработки методом обучения с подкреплением, в результате чего искусственному интеллекту дают много свободы в том, как он выполняет задачи, и вознаграждают, когда они продвигается к своей цели – так говорит Катя Хофман (Katja Hofmann), ведущий разработчик проекта Malmo в исследовательской лаборатории Microsoft в Кембридже, Англия. Для ИИ «наградой» является подтверждение того, что он сделал что-то правильно и продвинулся к своей цели.

Искусственный интеллект уже довольно хорошо говорит, анализирует и разбирает по частям человеческий язык, однако почти совсем не понимает значения слов. Ввод его в искусственную среду, где он может ассоциировать слова и действия, даст ему возможность узнать, что эти слова на самом деле значат, так же как это делают люди – написала Хофман в своём блоге при выпуске открытого кода.

Источник: PCWorld

в разделе: В мире Просмотров: 1345