ИИ ассистирует преподавателю компьютерных наук

  • Размер шрифта: Больше Меньше
  • Печатать
  • PDF

Профессор Ашок Гоэл (Ashok K. Goel) преподаёт основы искусственного интеллекта каждый семестр. Это основной предмет онлайн-курса на степень магистра компьютерных наук в Технологическом институте Джорджии. Каждый год курс Гоэла посещают около трехсот студентов, и на форуме курса в Интернете они оставляют около 10000 сообщений. Сил и времени отвечать на каждое у Гоэла и его восьми помощников просто нет.

Вот поэтому в последнем семестре Гоэл обзавелся девятым помощником. Её имя – Джил Уотсон (Jill Watson). Она отличается от других помощников преподавателей во всём мире. На самом деле, она даже не «она». Джил – компьютер, виртуальный помощник преподавателя, разработанный на платформе IBM Watson.



«В мире полно онлайн-курсов, и у всех у них одна проблема – мало студентов проходят их до конца, – говорит Гоэл. – Одна из причин, по которой студенты забрасывают обучение – это отсутствие поддержки и отклика со стороны преподавателя. Мы создали Джил, чтобы увеличить скорость ответов и тем самым улучшить обратную связь».

Гоэл и его команда аспирантов начали работу над Джил ещё в прошлом году. Они связались с Piazza, онлайн-форумом обсуждения курса, чтобы отследить все вопросы, которые когда-либо задавали во время прохождения курса с осени 2014 года (всего около 40 000 сообщений). И они начали наполнять базу Джил вопросами и ответами.

«Это особенность Интернет-курсов: с увеличением числа студентов растет количество вопросов, но не их разнообразие, – комментирует Гоэл, – студенты, как правило, задают одни и те же вопросы».

Это идеальная ситуация для платформы Watson, которая специализирует на вопросах, имеющих чёткие и ясные пути решения. Команда написала код, который позволяет Джил работать в области обычных вопросов, которые задают каждый семестр. Например, студенты постоянно спрашивают, где им найти задания или данные.

Поначалу, в первые несколько недель января, Джил отвечала не очень хорошо. Ответы часто были странными и неуместными, но в то время они публиковались на форуме «в закрытую», и студенты их не видели.

«Поначалу ее ответы не были достаточно хороши, потому что она застревала на ключевых словах, – поясняет Лалит Полипедди (Lalith Polepeddi), один из аспирантов, разрабатывающий данный ИИ, – например, студент спрашивает, как перейти на сайте при просмотре от одного видео к другим, а Джил даёт ссылку на учебник, который может дополнить видеоуроки: те же ключевые слова, но другой контекст. Мы разобрали много ошибок, подобных этой, и постепенно сделали Джил умнее».

После исправлений, внесенных группой разработчиков, она стала отвечать правильно на 97% вопросов. Затем «человеческие» помощники преподавателя отправили ей свою часть вопросов студентов. К концу марта Джил уже не нужна была помощь: она писала классу напрямую, без проверок.

Изучающие искусственный интеллект и не подозревали, что самый настоящий ИИ ассистирует их учителю. Только 26 апреля Гоэл рассказал им об «истинной личности» Джил. Студенты восприняли эту новость положительно. Один из них признал её ум «взрывным». С тех пор некоторые студенты организовали форум выпускников данного курса, чтобы узнавать о новых разработках с Джил после конца обучения, а другая группа студентов запустила проект с открытым исходным кодом для ее копирования.

Студент Тайсон Бэйли ещё в феврале начал подозревать, что Джил – не человек, и написал об этом на форуме Piazza.
«Мы сдавали экзамен по искусственному интеллекту, потому я мог предположить, что он скрывается тут везде, – сказал Бейли, живущий в Альбукерке, Нью-Мексико, – Тем более, я общался с профессором Гоэлом в своих первых письмах как с компьютером. Я считаю, что эта разработка – хорошая идея, надеюсь на её развитие».

Â


Источник: ScienceDaily

в разделе: В мире Просмотров: 1064