Система искусственного интеллекта DeepMind прошла виртуальный 3D-лабиринт

  • Размер шрифта: Больше Меньше
  • Печатать
  • PDF

Специалисты компании Google продолжают совершенствовать систему искусственного интеллекта (ИИ) DeepMind, которая построена на базе нейронной сети. Система DeepMind продемонстрировала свои способности при прохождении виртуального 3D-лабиринта, где воспроизводятся сложные ситуации, предоставляющие искусственному интеллекту практически неограниченный объем исходных данных.

Главной особенностью при прохождении такого виртуального лабиринта является то, что алгоритм искусственного интеллекта DeepMind не встроен в код программы, а значит не получает напрямую от нее никаких данных. ИИ действительно «смотрит» на экран так, как это делает человек и благодаря этому принимает решения о том, куда дальше двигаться.

Программа Labyrinth создаёт лабиринт случайным образом, а система DeepMind при перемещении по нему ищет призы, а также двери, которые ведут в другие участки лабиринта. В отличие от популярной игры Doom, здесь нет монстров и стрельбы. За нахождение приза система DeepMind получает одно очко, за нахождение двери и прохода в неё — десять очков. Длительность одного тура игры составляет одну минуту.

Целью игры является получение максимального количества очков. Сначала ИИ мог зарабатывать только по два очка за тур, но после 200 миллионов «шагов» по виртуальному лабиринту в течение трех дней, он получал в среднем по 50 очков за игру. Данный прогресс показывает, что система DeepMind сама нашла самую верную стратегию при исследовании лабиринта с целью поиска призов и дверей.

Результаты, которые были получены исследователями компании Google, могут помочь и оказать серьёзное влияние на дальнейшее развитие систем ИИ, а также на развитие области компьютерных игр.

Источник: dailytechinfo.org

в разделе: В мире Просмотров: 1161