EQ компьютера может быть выше вашего

  • Размер шрифта: Больше Меньше
  • Печатать
  • PDF

Идея создания роботов, способных вычислять человеческие эмоции и реагировать на них, занимает фантастов многие десятилетия. Ей посвящено множество фильмов, в том числе «Из машины», «Я, робот» и «Морган». Однако большинство людей считает, что мы еще не научились создавать эмоциональные машины, это дело далекого будущего. На самом же деле, по части эмоционального интеллекта компьютеры уже могут сравниться с людьми.

Как ни удивительно, именно отсутствие эмоций позволяет машинам развить такой высокий эмоциональный интеллект. Человек может пропустить эмоциональный сигнал от собеседника или поверить лжи, машина – нет.

Томас Чаморро-Премузик говорит: «Роботам не нужно чувствовать самим, чтобы пользоваться эмоциональным интеллектом. На самом деле, вопреки тому, что люди думают, даже у людей с высоким коэффициентом эмоционального интеллекта эмоциональность ниже среднего, а не выше. Высокий эмоциональный интеллект говорит об умении управлять своими порывами и запрете на сильные чувства, чтобы действовать рационально и минимизировать эмоциональное вмешательство».


В области эмоциональных вычислений также используются датчики и другие устройства для наблюдения и интерпретации черт лица, положений тела, жестов, речи и физических состояний, другого ключевого компонента в эмоциональном интеллекте. Инновационные компании в целом ряде отраслей промышленности сейчас используют вычислительные системы, способные расширить и даже улучшить человеческий эмоциональный интеллект.

Управленческая работа

В напряженной обстановке Уолл-стрит биржевые маклеры жонглирует миллионами долларов их работодателей, и мимолётное решение может стать судьбоносным для карьеры.

Оценка эмоционального состояния сотрудников может помочь определить, что в данный момент они «на нервах», отчего возрастает риск совершить фатальную ошибку – а может, они уже только что ее совершили. Исторически сложилось, что культура управления в некоторых отраслях не всегда оптимизирована для обеспечения эмоционального благополучия сотрудников. Тем не менее, ведущие банки, такие как JPMorgan Chase и Bank of America, в настоящее время работают с техническими компаниями, устанавливающими на рабочих местах систему контроля эмоций служащих с целью повышения производительности их труда и соответствия их установленным требованиям.

По данным Bloomberg, ряд банков сотрудничают с Humanyze, стартапом, основанным выпускниками MIT, который производит бейджи с сенсорами, которые передают в реальном времени данные о том, кто их носит – о его паттернах речи, деятельности и уровне стресса, который он испытывает. Это напоминает оруэлловский «1984»: бейджи также содержат микрофоны и дистанционные датчики, которые могут помочь работодателям улучшить производительность в командах, анализируя поведенческие данные. Устройства позволяют руководителям помочь тем сотрудникам, которые чувствуют себя недостаточно уверенно, предпринять решительные действия, а также замечать правильные действия работника, которые можно поставить в пример остальной команде.

Внимательное вождение

Если вы когда-нибудь сидели, побелев от ужаса, на заднем сидении такси, наблюдая, как ваш водитель сворачивает через весь трафик, то вас, вероятно, радует тема развития беспилотных автомобилей, которые запрограммированы, чтобы следовать правилам и быть безопасными. Поскольку автономные транспортные средства начинают заменять обычные, наши новые водители-роботы могут быть намного более отзывчивыми к тому, что вы думаете об их вождении.

BRAIQ − это стартап, который обучает беспилотные автомобили считывать уровень комфорта своих пассажиров и вести машину в соответствии с их предпочтениями. Эта персонализация призвана помочь увеличить комфорт пассажиров, а также укрепить доверие к беспилотным автомобилям.

Стандартные датчики в авто выдают данные о том, как пассажиры реагируют на действия в автомобиле: что они чувствуют при ускорении, торможении и поворотах. Собранные биометрические данные ИИ анализирует, а затем выбирает стиль вождения, комфортный для пассажира. Программное обеспечение BRAIQ добавляет искусственному интеллекту слой эмоционального интеллекта.

Также разрабатывается технология, обучающая беспилотные автомобили сообщать о своих намерениях. Можно заменить сигнал “махания рукой”, чтобы кто-то мог пройти перед автомобилем, или же включить огни на трассе как сообщение того, что вы сейчас проедете. Drive.ai создал аналитический искусственный интеллект для беспилотных автомобилей, который позволяет транспортным средствам сигнализировать о своих намерениях людям через огни, звуки и движения.

Новая технология программируется с помощью глубокого обучения, чтобы оценить то, что происходит вокруг автомобиля через датчики, и реагировать соответственно ситуации. Для эффективного взаимодействия с пешеходами и другими водителями, автомобили могли учиться использовать движения и звуки для указания на их последующие действия; например, сигнальные огни, чтобы позволить кому-то проходить, или «качание» взад-вперед для предупреждения о том, что автомобиль сейчас будет двигаться вперёд.

Обслуживание клиентов

Cogito анализирует образцы разговоров и разговорную динамику между агентами колл-центра и клиентами, предоставляя данные в режиме реального времени руководству, чтобы помочь специалистам на телефоне лучше работать и общаться с клиентами.

Агенты в разговорах учитывают эмоции абонентов и говорят с большей эмпатией, уверенностью, профессионализмом и оперативностью. Определение у клиентов признаков разочарования или, наоборот, намерения совершить покупку поможет улучшить качество обслуживания и увеличить количество сделок. Приборные панели в реальном времени позволяют наблюдателям контролировать и вовремя вмешиваться в живые звонки. Руководители автоматически получают уведомления о звонках, в которых клиент остался недоволен.

Аналитика Cogito обеспечивает объективное понимание разговорного поведения агентов и качества обслуживания клиентов во время каждого звонка. Живой опыт работы с клиентами поможет определить лучшие практики и тенденции для будущих упражнений для обучения.

Обеспечение правопорядка

Стражи правопорядка и правительственные учреждения во всем мире все еще используют многоканальный осциллограф “детектор лжи”. Однако многие эксперты подвергают сомнению целесообразность использования данной технологии, утверждая, что такие машины неточны и их можно обмануть.

Nuralogix создала технологию, которая считывает эмоциональные реакции, недоступные человеческому глазу. Используя микс из Трансдермального Оптического Отображения (Transdermal Optical Imaging) и передовых алгоритмов машинного обучения, технология оценивает информацию о приливе крови к лицу, чтобы показать скрытые человеческие эмоции. Чиновники правоохранительных органов могут задать прямые вопросы и затем оценить истинные эмоции ответчика на основе показателя, которым он не может физически управлять — кровотока в лице.

Также исследователи в MIT объявили о разработке EQ-radio. Это устройство, которое, по утверждениям создателей, может оценить чувства пользователя в настоящий момент с точностью до 87 процентов. Согласно отчёту, оно считывает сигналы от тела человека, при этом устанавливать на тело считывающие датчики не требуется, затем использует алгоритмы, чтобы зарегистрировать отдельные сердечные сокращения, образцы дыхания и уровни возбуждения мозга. До настоящего времени технология только использовалась, чтобы оценить, счастлив ли участник, грустен или зол. Однако, поскольку технология развивается, из нее можно вырастить замену детектору лжи.

Жутко подумать, что в будущем нас будут проверять машины, которые могут обнаружить наши эмоции. Однако вычислительные системы с эмоциональным интеллектом уже превосходят способности человека. Это уже вышло за пределы научной фантастики, и эти устройства скоро смогут стать реальностью в наших домах, офисах и автомобилях.

в разделе: В мире Просмотров: 1254